Twitch  |  YouTube  |  VKontakte



Советы для новичков

cncФанатам, а так же новичкам игры C&C Generals Zero Hour посвящаются эти уроки, переведённые с GameReplays.org игровым сообществом Generals-ZH.ru. Три из четырёх урока посвящены США, один является общим.

Совет №1. Блокировка юнитов.

Zero Hour не исключает "прямых контактов" юнитами, так что не бойтесь немного физического контакта. Есть несколько сценариев, в которых блокировка противника в ваших интересах, о которых я и расскажу.

Наиболее распространенный способ применяется против Прослушивающих постов Китая. Аванпосты имеют высокую устойчивость к пулям (таглы/квады например), но чрезвычайно восприимчивы к урону от ракет. Чтобы эффективно воспользоваться этими юнитами с пулемётным оружием (скорее всего,опять же, квадами и гатлами), нужно подъехать вплотную к Оутпосту врага. Далее Оутпост станет атаковать сам себя, благодаря чему выпилит себя буквально через пару секунд. Можно ещё заодно дадовить выползших Танк Хантеров не теряя инициативу, пока они пару секунд "безконтрольны".

Все юниты с ракетой атакой потенциально могут нанести вред сами себе, если вы подъедете достаточно близко к ним. Например эффективно можно использовать грузовики снабжения, подводя их вплотную к хамзукерам, которые в мгновение ока либо разнесут сам хаммер, либо сильно его повредят. Чинуками тоже можно эффективно уничтожать хеликсы набитые ракетчиками просто подлетев к ликсу вплотную. Правда это требует некоторого мастерства, и в большинстве случаев будет лучше просто увести чинуки подальше чем так рисковать.

Второй вариант использования блокировки состоит в замедлении быстрых единиц, что дает вам шанс нанести им больший ущерб. Например технички могут проехать мимо хаммера с хэллфайером, не получив серьезных повреждений, однако в борьбе гицом к лицу хамви спокойно одолеют теч. Т.е. как только вы видите что теч выезжает из тумана и быстро-быстро направляется к вашей базе, постарайтесь направить ваш пустой (именно пустой, иначе хаммер выпилит опять же сам себя) хаммер наперекор пути технички, так, чтобы он встал у неё на пути. Кроме получения времени на реакцию на базе, вы можете собственно снести эту техничку (хотя надо признать - не всегда).

Без блокировки:

С блокировкой:

Третье использование блокировки заключается в использовании юнита, который может заблокировать юнит врага, и в то же время оставаться для него неуязвимым. Ярким примером этого является Китайское "зеркало", когда оба игрока пошли например на ТД в центр и построили первым делом по дракон танку. Зачастую бывают случаи, когда дракон противника выезжает раньше вашего а значит и доедет до вашей базы раньше. Вы на это обычно забиваете большой и толстый - и едете выжигать базу врага, уже смирившись с потерей вашей базы и стратегического центра. А поскольку на базе врага вас уже наверняка будет встречать танк врага или его Оутпост вы ещё и его базу можете не выжечь. Эпик как говорится фэйл. Что делать? Вы быстренько (как показано на скриншоте ниже) блокируете дракон соперника и не дате ему проехать, благодаря чему выигрываете драгоценное время постройки юнита, могущего вынести этот вражеский дракон. Ваша база спасена а противник люто пинает свой ПК, долбит кулаком по клаве и бьётся головой об монитор в эпилептическом припадке бешенства.

Наконец, если вы запалили у себя на базе Лотоса, а юнитов, которые её пустят на шашлык, поблизости нету - не отчаивайтесь. Всегда можно постараться её задержать опять же, до прибытия тех самых могущих юнитов, воим дозером или грузовиками снабжения. В некоторых боевых ситуациях такая штука полезна и с Джарменом Келлом.

Совет №2. Контейнеры с ракетами Команчей.

Апгрейд Rocket Pod позволяет команчам обруживать на головы врагов целый шквал из ракет, вызывая дикий ужас у противника и нанося его юнитам большой урон на небольшой площади местности. Хотя это и является очень разрушительной силой в отношении техники, всё же не так эффективно против быстрых оппонентов, которые тут же нажимают кнопку для рассредотачивания на местности своих юнитов что может для ваших команчей повлечь большие потери. Однако использование функции "нанести ракетный удар" в режиме охраны, вы можете использовать шквал ракет как дополнительный набор ракет! Ваши команчи будут автоматически вести огонь шквалом ракет по любому замеченному вражескому юниту,а опорожнив контейнеры для ракет начнёт атаковать стандартным способом. Подспорье есть и в том что истратя часть боезапасов на один квад, команч автоматом выбирает следующую цель и продолжает поливать врага ракетами - это безусловно более эффективно нежели выбирать эти цели вручную. После этого команчи продолжат охранять территорию.

Вот что для этого нужно:

Сначала выделите ваши команчи, затем выберите "атаковать шквалом ракет":

Затем кликните по иконке "охранять" или нажмите на клавиатуре букву "G" что равнозначно.

Ну а теперь ваши Команчи будут успешно а главное с наибольшей эффективностью истреблять нечисть!

Совет №3. Группировка хамзукеров.

Ракетные защитники США это ракетная пехота данной фракции. Из-за его способности лазерной наводки на цели противника, которая увеличивает диапазон атаки и скорострельность МД, он является самым опасным транспортируемым видом пехоты в игре.
Правильная группировка ваших ракетных защитников и хаммеров влияет на то как эффективнее будет использоваться "хамзукер" и влияет на раскрытие их боевого потенциала. Зачастую люди вообще не биндят цифры своим хамзукерам что снижает их боеспособность. А наиболее распространённой практикой является объединение всех хаммеров в одну группу НО без выделения в группы ракетчиков, или обьединения их в одну группу с хамви. Это не совсем правильный выбор - ведь при экстренной эвакуации МДшников вам придётся выделять их вручную для атаки - а это потеря драгоценных я бы даже сказал милисекунд в жарком бою.

Этот "ФАК" разбит на три части с говорящими названиями:

- Подготовка
- Бой
- После сражения

Часть 1. Подготовка.

Подготовка. Тут надо под этим понятием понимать прямо таки подготовку МД и хамвеев к предстоящим битвам. На следующем скрине приведен пример того, как их желательно группировать:

Есть четыре хаммера и 12 ракетных защитников. Защитников разделяем на четыре группы по трое. Соответственно в каждый хаммер по три ракетчика. С эим ещё и проще будет загрузить всех по МД по местам. Не забываем забить отдельную группу и хаммерам. Автор статьи зачем-то зделал это на 0, как ему кажется это вполне удобно (на его месте я бы дал хаммерам группу 1,а ракетчикам соответственно 2,3,4 и5), хотя сомнительно перемещаться по клавиатуре с одного края в другой что это удобно. Лучше как я.

Часть 2. Бой.

Теперь пришло время для атаки! Взгляните на следующий скрин:

Вы можете быть удивлены, почему это чел решил выгрузить пехоту за борт вместо того чтобы микрить хамзукерами по полю. Скорее всего, юниты вашего оппонента будут наведены на хаммеры, как на цели, это доёт вам паду - тройку драгоценных секунд для высадки МДшников и открытия огня, пока противник успеет понять что к чему. Если он отреагирует на это не сразу то потеряет ссвою технику в считанные мгновенья, а если среагирует и перенаправит атакующие юниты на ракетчиков то во-первых всё равно хорошо покоцается а во-вторых ракетчиков можно завести по быстрому обратно в хамви.

Вот смотрите. Нажмите кнопку "0" на клавиатуре чтобы выделить всю группу хаммеров. Затем нажмите "V" для быстрой эвакуации пассажиров на большую землю, после чего вы:

Нажимаете кнопку 1, затем L и наводите на один квад
Нажимаете кнопку 2, затем L и наводите на второй квад
Нажимаете кнопку 3, затем L и наводите на третий квад
Нажимаете кнопку 4, затем L и наводите на четвёртый квад


Просто, легко - и очень эффективно.

Часть 3. После сражения.

Это время, чтобы подготовиться к следующей битве. Собственно, забитые на группы ракетчики легко вами погрузятся обратно а в оставшееся время можно подлечить хамви медичкой, или же не давая врагу передохнуть продолжить атаку.

Совет №4. Использование Ракетчиков.

В этом руководстве я попытаюсь объяснить основы и передовые способы ведения боя для самого удивительного юнита - Ракетного Защитника США. Не думаю, что вы уже знаете про него всё, так что я бы не советовал вам просто проигнорировать эту статью, а лучше почитайте её.

Часть 1. Основы.

Ракетный Защитник, или просто МД, это ракетный тип пехоты Соединённых Штатов. Это обычный пехотинец, которого можно заказать в казармах США, нажав на его иконку или нажатием М.
Как и все ракеты пехотинцы, они:
- Медленно передвигаются
- Не имеют особой дальнобойности
- Неплохо справляются с танками и самолётами
- Не наносят почти никакого урона пехоте
- Как и вся пехота имеют хлипкую броню против пулемётов/огнемётов и т.п.
- Хорошо выдерживают ракетные атаки (за исключением ракеты Скорпиона) и совсем хорошо переживают танковые снаряды
- Их ракеты сбиваются юнитами с лазерной защитой (например королевским раптором или авенджером)
- Траектория ракет изменяется при попадании в поле действия импульсов ЕСМ танка


Laserlocking (Лазерная наводка, или ЛЛ)
Хотя МД и атакует как двое его коллег (китайский охотник за танками и глашный солдат с РПГ) самыми обычными ракетами, он выделяется от них наличием возможности атаки с помощью лазерной наводки. Эта функция ставит МД сразу на порядок выше своих пехотинцев-собратьев. Для того чтобы использовать лазерную наводку - нужно:
1) Выбрать МД
2) Нажать кнопку L (или выбрать соответствующую иконку в появившемся меню возможностей МД).
Ваш курсор изменится на вот такой

3) Выберите вражескую цель

Когда МД использует лазерную наводку - изменяется тип повреджений, благодаря чему снаряды будут наносить гораздо больше вреда за более короткие сроки, чем в обычном режиме. Лазерная наводка также может быть использована с гораздо большего расстояния, чем обычный режим атаки, и даже тогда, когда цель уходит за диапазон атаки, ЛЛ будет удерживаться ещё некоторое время. И это еще не все. Из-за изменения типа повреждения, он теперь в состоянии убить Дракона, Токсо Трактор и Медицинский Хаммер в считанные секунды, и не будет нуждаться ещё "в двадцати дополнительных" ракетах для их уничтожения. Это потому, что Дракон, Токсо Трактор и Медичка имеют большое сопротивление против обычного повреждения от ракет, но довольно легко погибают от снарядов ЛЛ.

Когда стоит использовать лазерную наводку, а когда нет?
Вообще ЛЛ лучше использовать практически во всех ситуациях, но всё же не всегда:

"Положительные стороны":
- Больший диапозон атаки, чем обычно
- Скорострельность увеличивается
- Наносимый урон больше
- Ракеты будут лететь быстрее и до последнего

"Отрицательные стороны":
- Прежде чем начать стрельбу через ЛЛ, должно пройти где-то секунда-две -а за это время МД могут погибнуть от рук врага
- Во многих случаях это требует большого микро, что для обывателя достовляет сложности
- Как не странно - наводка ЛЛ на ЕСМ танк не оправдывает себя и ракеты мажут ещё больше относительно обычного режима

Если вы окажетесь в ситуации, когда вы навели ЛЛ на цель, а она уже рядом, имеется большая вероятность того что вашего защитника сотрут в порошок за время пока лазерная наводка наводится. Тут уж лучше, зная что МД и так и так погибнет, атаковать в обычном режиме, чтобы он нанёс вражескому юниту хоть какой-то урон. Но более важным является тот факт, что вы никогда не должны делать лазерную наводку при стрельбе на ECM танк. Вы просто не попадёте в него. Нормальный способ стрельбы делает больше вреда ECM, особенно когда он совсем близко.

Часть 2. Применение.

Вот он - самый интригующий раздел. Как эффективно использовать ЛЛ? Можно подумать, что тут всё просто - выбиешь МД, нажимаешь на L наводишь на цель и любуешься как летают ракеты. Это было бы, слишком очевидным, чтобы хорошо работало, я уверен в этом. Дело закрыто? Нет, конечно, нет. Что делать, если вам нужно использовать ЛЛ на двух или более юнитах за раз? Я постараюсь объяснить все предельно просто.

Представьте, что вы США а противник Танковый Китаец. У вас есть четыре МД для ликвидации двух Гатлов которые уже на подходе. Но как именно вы собираетесь это сделать? Посмотрите.
Способ 1: Атаковать отдельными группами

Вы разделяете МД на две группы по два МД, каждой группе наводите ЛЛ на каждый Гатл индивидуально. И вы собираетесь выиграть? Это, конечно, зависит от наличия или отсутствия у вас стратегии "найти и уничтожить", также от того насколько быстро вы нажмёте цифру 1, выберите цель,и зделаете тоже для команды 2. Но поверьте мне, что вам наверняка тупо не хватит на всё это времени. Это требует нехилого микро чтобы успеть с ними поконьчить с хорошим для вас результатом.

Способ 2: Нажмите L заранее

Вы выбираете всех четырёх МД и нажимаете L. Тогда вы нажмете на одного из Гатлов для его устранения. Тогда, прежде чем вы фактически с ним разберётесь, снова должны выбрать ЛЛ. У вас есть этот куросор при наводке на первый гатл,а вот при наводке на второй до того как первый почти повержен - нету. Нужно проявить чудеса микро чтобы успеть кликнуть команду быстро по земле и перенаправить на второй Гатл прежде чем он расправится с вашими МД. Да, во время наводки на второй гатл вы наверняка потеряете одного-двух МД, но вы гатлам не оставите ни единого шанса. Это наилучший вариант в данном случае.


Но что, если вам придется столкнуться с тремя или более Гатлами как в ситуации на картинке выше? Значит ли это, что ЛЛ больше не эффективен?

Способ 3: Да всё тоже что и во втором способе

Нет, это не так. Вы видите, что метод работает только потому, что вы смогли нажать L снова перед тем как МД фактически уничтожили первый гатл (т.е. клик по земле должен был произойти чуть ранее его уничтожения пока ракеты летят в цель, уже для наводки на второй Гатл). Но если вы хотите сделать это снова с третим Гаттлингом, вам придётся много тренироваться ибо это потребует ещё большего микро и интуитивного расчёта когда издохнут первый и второй Гатлы.


Сколько раз вы смотрели реплеи, где игрок за США просто не успевал замикрить МД должным образом? Лично я дофига и больше таких видел. Там всегда есть задержка, в результате которой обычно на третий Гатл уже не хватает ни микро ни времени, и их убивают. Так вот, зацените чЁ я придумал в следующем способе.

Способ 4: Лазерное представление

Да,я крут - это я изобрёл эту фишку. Она простоа как две копейки и не требует такого особого микро зато как зрелищна, когда потом пересматриваю повторы. Странно что эту фичу используют так мало...
Помните предыдущие техники с нажатием юнитов на L а затем на Гаттлинге? Помните, что вы можете делать это только один раз, а не в два, три или больше? Почему это происходит? Это потому, что, как я уже объяснял выше, вы можете нажать L только один раз, потому что пока ЛЛ наведён, выбрать другую цель просто напросто нельзя. Вот только это можно легко обойти. Но как?

Статьи для gamereplays.org написал: Rising (первые три урока), Sparky (последний урок)

Статьи для generals-zh.ru перевёл: SpeCoV1k


Копирование любых материалов сайта допускается только при ссылке на оригинал.
© 2011-2013, редакция RTSworld.ru




Войти

Регистрация

Регистрация пользователя
или Отмена